Умный и дурак
Что значит человек умный и когда его не считают таковым? А особенно умный ребёнок? Почему часто тот, кого считали умным и одарённым ребенком вырастает заурядным или, хуже того, глупым взрослым?
Дело в том, что критерии оценки «ума» и «способностей» ребёнка очень условны. Заговорил раньше других – бал в корзинку ума. Построил пирамидку – умничка, ещё бал.
Пошёл в школу и началось ещё худшее. Оценки, мнение сверстников, родителей.
Ребёнку повезло, у него отличная память, и это поможет ему прославиться как самый умный ребёнок. Он поражает окружающих знаниями истории, быстро и легко даются основные предметы. Выходит, что память это и есть ум?
Но что-то в этой логике не так, не находите?.. Ах, да… ЛОГИКА! Может быть в ней дело?
Что нам скажет словарь:
УМ – это способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни.
По сути та же самая логика;)
Выходит, что бы вырастить умного ребёнка, нам нужно всячески развивать эту самую логику. А вот как это делать…
И родители часто начинают искать некое чудодейственное средство, что бы ребёнок вырос умный. Может это книжка или преподаватель, секция, развивающее занятие?
А может просто нужно с детства сшить мешочек с крупой, и пусть развивается по «методу Монтессори»?
Логика как образ жизни
Если в семье не принято пользоваться логикой, задействовать мозг и заставлять его работать, то и ребёнку будет сложно научиться думать.
Может быть вы замечали, что часто в семье, где родители имеют математические способности детям тоже легко даются точные науки. Может это гены?
Я считаю, что генов здесь недостаточно. Важна не столько наследственность физическая, сколько образ жизни в семье, общение с родителями:
1 То, как ведут себя родители с ребёнком, что от него ожидают.
Да, да, именно ожидания родителей являются неотъемлемой частью развития. Если ждёшь от малыша что он «дурачок» и ничего с него не взять. Делаешь всё за него, водишь «за ручку», указываешь «как надо». То на выходе и получишь то, что ожидаешь.
И, на против, если с малышового возраста считать ребёнка за человека разумного, и обращаться соответственно. Доверять делать самостоятельно, а главное думать и принимать решения самостоятельно. Тогда мы и получим на выходе думающего человека.
И никак иначе. Ни одна книжка, ни один педагог вашего ребенка не научит думать.
2 Авторитет разума
Ребёнок с детства должен понимать, что думать, это хорошо, это правильно. Правильно развиваться, читать книги, учиться чему-то новому.
Если в семье от родителей ребёнок получит понимание того что ум это хорошо, это престижно, то он будет стремиться к этому.
3 Мозг должен быть всегда в развитии.
Ум должен работать постоянно, а не только когда решает ребёнок какую-либо задачку.
Ребёнок так устроен, что он сам нацелен на развитие.
Ребёнок так устроен, что он сам нацелен на развитие.
Дайте только ему информацию, создайте среду и не мешайте.
Хочет разобрать игрушку? Прекрасно, это и есть развитие.
Хочет разобрать игрушку? Прекрасно, это и есть развитие.
Мой младший сын в год!! лазит по детскими горкам. Причём по достаточно высоким! Мы ходить толком не умели, а уже активно там ползали. Да, мне порой страшно что он упадёт, за сердце хватаюсь. Но, я стою рядом, страхую. Но не мешаю!!!! Ведь каждый шаг - это развитие. Куда поставить ногу, как держать равновесие…
Если вы будете всё решать и делать за ребёнка, то вы только ставите препятствия, учите не думать, а выполнять правила.
4 Задавайте нужное направление
Мы можем только давать направление этому развитию. Т.е. заинтересовать в занятии чем-либо.
Например, начинаем вместе складывать конструктор. Не хочет? Ничего страшного! Складывайте сами, вспомните детство, вовлекитесь в игру. Ребёнок наверняка в итоге к вам присоединится.
Если родитель чем-то занят, чем-то увлечён, ребёнок к вам присоединиться. Ваше увлечение передаётся ребёнку. Тем самым вы задаёте направление развития.
Если папа (мама) увлечённо играет в компьютерные игры, велика вероятность что и ребёнок начнёт в них играть.
И только после всех этих правил развития, я скажу о развитии через «развивалки» различные, книги, задания и прочее. Такое развитие второстепенно. Оно придаёт огранку нашим детям, делает их внешнее умными.
Помните – начинка в голове детей, это везение и труд родителей.
Надеюсь мои советы были вам полезны. И ваш ребёнок будет очень умный. А главное - пусть он будет счастлив! ;)
Возможно, вам будет интересно почитать мой обзор детской книжки по развитию логики у детей 3-4 лет. Ссылка
П.С. Приглашаю всех в нашу Школу Лепки 1+ для самых маленьких детишек) Новые занятия по лепке выходят регулярно, 1 раз в неделю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий